«В данном конкретном городке у меня вообще нет конкурентов. Хлеб никто здесь свежий не печет», — рассказывает Елена.
Домашний хлеб понравился не только соотечественникам женщины, но и американцам. Одна из ее постоянных покупательниц — из Индианы. «Она прыгала от счастья, когда узнала обо мне», — вспоминает Елена.

Однако муж Елены, американец, не разделяет ее любовь к домашнему хлебу. «Он признает только тостовый белый хлеб», — рассказывает она. Поэтому сейчас Елена изучает вкусы американских потребителей, чтобы ее мини-пекарня стала еще более популярной.
В больших городах США продукты из родины найти легче, а вот в глубинке сложно достать привычные продукты.
«Все русские сюда приезжают и начинают скучать по привычному вкусу с детства, по черному хлебу. Когда ты приезжаешь сюда и понимаешь, что в магазине ты такого купить не можешь, а хочется, начала печь», — говорит Елена.
«Меня очень привлекло именно хлебопечение на закваске, без использования коммерческих дрожжей. Я сама вывела закваску и начала пробовать печь на ней хлеб», — делится она.
«Вкусно, пахнет родиной», — смеется Елена.
Ее маленький бизнес стремительно развивается, и все заказы уже невозможно сделать в домашних условиях. Поэтому Елена планирует расширяться.
«Следующий этап, который я вижу, — надо найти какое-то помещение, небольшое для начала, небольшую профессиональную печь, чтобы выпекать больше изделий», — говорит она.
Для такого бизнеса, по законам Луизианы, не нужно открывать компанию и получать лицензию. Достаточно указать на этикетке, что хлеб сделан дома.
Елена говорит, что чувствует «связь поколений», когда печет по старинным рецептам. «Ты участвуешь в историческом процессе. Это момент, который тоже привлекает к хлебопечению», — признается она.
ист